Аэродинамический обвес
Аэродинамический обвес - это разнообразные накладки на кузов, позволяющие оптимизировать и улучшить аэродинамические характеристики вашего автомобиля, увеличить обтекаемость. Также при этом улучшается управляемость авто, ибо стабилизируется осевая развесовка.
Аэродинамические обвесы ставят на пороги, бампер, крышу и багажник
Особенность обвеса такова, что он начинает действовать только на большой скорости, начиная с 100-120 км/ч. Поэтому его чаще всего ставят себе автогонщики. Однако и простому автолюбителю, любящему скорость эта деталь не помешает.
На передний бампер обвес ставится для лучшего контакта передней части машины с землей. На задний - для контакта задней части и предотвращения завихрений воздуха. Часто обвес на бампере помогает лучше охлаждать движок.
При обвесе порогов авто сильно уменьшаются боковые завихрения. Кроме того, этот вид обвеса частично предотвращает коррозию
На крышу или багажник авто ставятся - «антикрылья». При этом улучшается прижимная сила и управляемость машины, обвес багажника предотвратит загрязнение заднего стекла и уменьшит блики. Ну и дополнительный стоп-сигнал(часто ставящийся на обвес) вам тоже не повредит.
Материалы для внешнего тюнинга
Основные материалы для внешнего тюнинга - это стеклопластик, карбон, углепластик и полиуретан.
Стеклопластик - это эпоксидная смола, которой перед полимеризацией придают определенную форму и армируют стекловолокном.
Из стеклопластика можно сделать практически любую деталь(будь то тонкая декоративная накладка или мощный бампер)-это довольно прочный и удобный материал. Были случаи, когда автомобили с кузовом из стеклопластика сталкивались с обычными автомобилями(со стальным кузовом) и последствия были печальнее для последних.Что касается карбона, то это более новый и прогрессивный материал, чем стеклопластик. Он состоит из переплетенных нитей углерода, скрепленных эпоксидными смолами. Он получил широкое распространение и применяется во многих отраслях. Он довольно прочный и легкий, однако весьма боится точечных ударов. К тому же карбон сильно выцветает на солнце.
Также весьма популярный материал для внешнего тюнинга авто-это полиуретан. Это поистине материал будущего. Он легко может заменить резину всех марок, а иногда и металл. Его особенности - прочность, долговечность, стойкость ко всем погодным капризам и к изменениям температуры.
Краски
Очень важным при покраске авто является проблема выбора краски.
В современной автоиндустрии в основном используются автомобильные уритановые краски на основе растворителя, хотя некоторые автолюбители также используют акриловые краски на водной основе. Но уретановые более качественные, стойкие в воде и меньше выгорают на солнце.
Для автодизайна нам понадобятся разнообразные виды красок - базовые непрозрачные краски, грунтовки, перламутры, краски-хамелеоны, прозрачные яркие.
Основные типы красок - «Basecoat» и «Candy»
Первые - это базовые непрозрачные краски. Ими наносят основной цвет. Краски же «Кэнди» используются для художественных работ.
Далее рассмотрим три основных вида покрасочных работ. 3 вида покрасочных работ:
-одноэтапный(такая покраска проводится, когда нужно покрыть машину одним сплошным цветом и нет желания наносить лаковое покрытие)
-базовая(двухэтапная).Наносится базовая краска и сверху вскрывается лаком.
-мультиэтапный вид(три этапа) после базовой краски слой лака, смешанный с перламутром или каким-либо другим оттенком цвета, наносится перед завершающим слоем лака. Минус этого способа в том, что после такой покраски устранять царапины или вмятины будет очень сложно.
Аэрография
Также довольно популярный вид внешнего тюнинга кузова - это аэрография и виниловый тюнинг.
На Западе мода на нанесение автомобильных рисунков появилась уже несколько десятилетий назад. Технология аэрографии предельно проста. Для создания рисунка используется специальное устройство, аэрограф, в котором под давлением краска подается к специальному соплу-наконечнику и попадает на окрашиваемую поверхность.
Благодаря современным распылителям и различным техникам нанесения краски, художник может создать практически любой высокореалистичный рисунок.
Любой проект начинается с разработки эскиза. Сейчас для этого используют компьютеры: фотографию автомобиля открывают в специальной программе и накладывают рисунок, подбирая необходимые цвета и место размещения. Зачастую на автомобили наносят изображения животных, абстракцию или мистику.
После завершения композиционных работ можно приступать непосредственно к процессу нанесения рисунка. Для этого с покрасочной поверхности снимают глянец, обезжиривают её, подготавливают необходимые насадки, трафареты и цветовую палитру.
В зависимости от сложности рисунка, художник проводит необходимое количество сеансов, после чего поверхность рисунка покрывает лаком и на этом весь процесс можно считать завершенным.
Кроме способа самовыражения, аэрография также является отличным противоугонным средством. Ведь после нее ваша машина начинает выделяться и становится хорошо заметной. Вряд ли угонщики захотят связываться с меченным авто. Разрешение от ГИБДД для подобной процедуры не требуется. Если основной цвет автомобиля занимает более 50 %, то нужно просто внести поправку в паспорт транспортного средства. Единственным ограничением является схожесть рисунка автомобиля с транспортом спецслужб.
Владельцу автомобиля такое удовольствие обойдется от 3000 рублей. Дальше цена увеличивается, учитывая сложность, качество и мастерство художника.
Виниловый тюнинг - это аппликация из винила(виниловой краски), которая клеится на машину. Как и в случае с аэрографией на этой аппликации может быть изображено все, что угодно. Ваш автомобиль становится действительно неотразимым. При этом, виниловая пленка весьма долговечна и непритязательна. В среднем изготовители гарантируют, что качественный виниловый тюнинг продержится 5-6 лет.
Винил.
В этой статье мы затронем вопрос нанесения на кузов автомобиля различных рисунков с помощью виниловых плёнок. Самым простым способом является наклеивание одноцветных плёнок, вырезанных по изначально продуманным дизайнам. Винил разных цветов можно комбинировать, что придаст вашему автомобилю дополнительный шарм, спортивность и агрессию. Также возможно многоцветная печать на плёнке. Такой процесс требует больше затрат и времени, но при качественном изготовлении рисунок будет очень сложно отличить от настоящей аэрографии.
Технология виниловой плёнки позволяет ей легко переносить мойки, морозы, соль и грязь. Такое нанесение будет держаться на кузове вашего авто от 3 до 6 лет, при этом по желанию его можно с лёгкостью снять. Для этого вам понадобиться лишь строительный фен и растворитель для удаления остатков клея.
Еще одним безусловным плюсом данной технологии является её стоимость. Цена, какую вы заплатите за виниловое удовольствие, не идет в сравнение ни с какой аэрографией. Вилка цен составляет от 50 до 350 долларов за машину, в зависимости от сложности изготовления.
Остается лишь добавить, что пока на наших просторах «виниловый тюнинг» не очень распространен, так что самое время добавить на свои автомобили немного WOW-эффекта.
Спойлер
Спойлера - это очень нужная вещь при внешнем тюнинге автомобиля. Они помогут улучшить аэродинамические характеристики авто(путем уменьшения влияния сопротивления силы встречного ветра на машину),его проходимость, удобство езды и безопасность.
- Спойлер на капот- “мухобойка”. Не дает насекомым, пыли и мелким камешкам попадать в машину при езде. Требует тщательного крепления(в 3-5 местах).
- Расширители колесных арок. Улучшают проходимость и частично ходовые характеристики.
- Спойлер на люк. Усиливает проветривание салона, улучшает аэродинамику.
- Спойлер на заднюю дверь. Заднее стекло меньше загрязняется, можно поставить на этот спойлер дополнительный стоп-сигнал.
- Пластиковый передок. Устанавливается поверх старого. Придает автомобилю “новое лицо”.
- Защита на фары. Так называемые “очки”.Можно поставить очки, в сеточку, под карбон, можно поставить противотуманки. Бывает и полностью прозрачные “очки”-неплохая защита для фар. особенно, если они у вас не из дешевых.
- Дефлекторы на окна(“ветровики”). Если водитель- заядлый курильщик, то при открытом ветровом стекле в дождливую погоду, предотвращают попадание влаги внутрь автомобиля.
Xenon
Наиболее прогрессивные на сегодняшний день лампы - это металлогалогеновые лампы(HID-Lamp), более известные, как ксеноновые. Они дают намного больше света, чем обычные галогеновые, потребляют на треть меньше энергии(снижает нагрузку на генератор) и при этом их спектр похож на спектр дневного света и поэтому гораздо приятнее для человеческого глаза.
Ксеноновая лампа - это газоразрядная колба, внутри которой инертный газ ксенон. В ней отсутствует нить накаливания, а электрическая дуга возникает между двумя электродами
Разберемся в основных плюсах и минусах ксеноновых фар. Срок их службы намного больше, чем галогеновых, стекло лампы не нагревается(стекла некоторых галогеновых могут лопнуть от перегрева). Также ксеноновые фары меньше загрязняются.
Однако они весьма недешево стоят(сами лампы и блоки). Если одна лампа перегорит, то придется менять обе. И вообще ксеноновые лампы весьма капризная вещь, например крайне нежелательно мигать дальним светом, если у вас установлен ксенон - очень вредит лампам
Обычно эти лампы бывают двух видов - D2R или D2S с мощностью 25W. Они зажигаются пусковыми блоками Phillips или Osram. температура их примерно 4000-5000 К.
Шины и диски.
Начнем с шин. Главное для нас - это выбирать «обувь» по сезону и соблюдать пропорцию «цена-качество».
Хорошая шина - имеет малый тормозной путь, хорошую управляемость при любом дорожном покрытии, не шумит, мало весит.
Шины бывают камерные и бескамерные. Камерная шина(стандартная и более распространенная) состоит из покрышки и камеры с вентилем. Бескамерные же шины имеют цельный воздухонепроницаемый резиновый слой. Они более легче, более безопасны при езде и легче в ремонте, однако требуют колес со специальным ободом и повышенной точностью изготовления.
Внимание! Готовимся к зиме: выбираем "обувь" для авто. Как правильно подойти к выбору зимней резины, на что стоит обратить внимание при покупке.
Что касается колесных дисков, то главное для них - это прочность и еще раз прочность. Также важна небольшая масса диска.
Итак, какие бывают колесные диски.
По окраске выделяют порошковые и эмалевые. Диски с порошковым покрытием не только внешне привлекательны, но и стойкость к соли и механическим воздействиям. Диски с эмалевым покрытием также внешне весьма презентабельны, но больше порошковых склонны к коррозии и разрушению. Иногда для большей прочности эмаль защищают специальным лаком.
По технологии выделяют литые и кованые колесные диски. Стоит отметить, что литые не самые прочные - при литье кристаллическая структура дисков получается ненаправленной, а это отрицательно влияет на прочность и пластичность. С другой стороны, подобная технология допускает много вариантов дизайна и отличается небольшой себестоимостью изделий. Кованые диски крепче литых, так как их структура упрочнена горячей штамповкой. К тому же, и весят они меньше, да и пластичнее. Широкому распространению кованых препятствует высокая цена.
По конструкции выделяются монолитные и разборные. Отметим высокую ремонтопригодность разборных колесных дисков.
По покрытию (не путать с окраской) выделяют эмалевые, лаковые, смешанные и гальванические. Первые встречаются довольно редко. Такие колеса окрашивают в белый или другой яркий цвет и предназначаются они для тюнингованных либо эксклюзивных машин. Лаковые - самые популярные в этом сегменте диски. Обычно лак наносят поверх краски, но встречаются и колеса из полированного алюминия - с лаком, нанесенным для защиты от коррозии. У третьих окрашенные фрагменты сочетаются с полированными элементами. Порой на двухцветных дисках контрастные вставки могут крепиться винтами. Гальваническое или хромированные диски встречаются редко - они весьма дороги.
По размерам и типу крепления (отверстия). Выделяют PСD, DIA и ET отверстия. Первые означают диаметр окружности, по которой нанесены отверстия. DIA - это диаметр отверстия под колпак ступицы - он также зависит от конструкции автомобиля. ET (или вылет) - расстояние от посадочной плоскости диска до середины ободного профиля. Влияет на ресурс подшипников ступиц и ходовые качества автомобиля.